Меню

Мир животных 10.09.2014

Живые виды транспорта

Виды транспорта

Утверждая свою независимость в мире природы, человек создал обширную сеть железных дорог и автострад. Пароходы и теплоходы овладели морскими путями, а воздушные просторы во всех направлениях пересекли регулярные авиалинии. Шаг за шагом, используя мощные ракеты, люди дерзновенно осваивают космос. Мы живем в век умных и всемогущих машин.

Не означает ли это, что настало время похоронить те «живые» виды транспорта, которые тысячелетиями добросовестно служили людям? Кажется, что дело идет именно к этому. У поэта Евгения Винокурова есть такие строки, посвященные судьбе лошади в наш машинный век:

Еще ты попадаешься покуда,

Почесываясь хмуро о забор,

Копыта врозь, стоит смешное чудо,

Но вынесен суровый приговор.

Ходить пешком

Конечно, было бы просто глупо противиться неумолимому прогрессу механизации транспорта, как это делал упрямец по имени Джузеппе Пити, умерший в Милане в возрасте 84 лет.

Автомобиле-ненавистник за всю свою долгую жизнь ни разу не сидел в машине, предпочитая ходить пешком или ездить в повозке, запряженной лошадьми. Пити возглавлял союз пешеходов (существует, оказывается, и такой!) и делал большие пожертвования в пользу кампании против автомобилизма. Средства для таких взносов у Пити были, и немалые: он владел примерно полутора миллионами лир.

Можно только посмеяться над упрямцем, надеявшимся воскресить навсегда живые виды транспорта. Собственно, над ним и посмеялась сама сегодняшняя действительность. Умирая, Пити завещал все свое состояние последним в Милане троим кучерам-«таксистам». Получив наследство, те, ни мгновения не колеблясь, сразу же купили... автомашину-такси.

В такси

Также смешными выглядят и устаревшие предписания для водителей такси в Лондоне, сохранившиеся до наших дней еще со времен «лошадиной монополии». Например, лондонские такси несообразно высоки. Этого требует закон, согласно которому каждый пассажир-мужчина мог расположиться на заднем сиденье, не снимая цилиндра.

Для поездок в такси установлен предел — 6 миль, после чего счетчик, отсчитывающий плату за проезд, перестает действовать: водитель получает право отказаться ехать дальше или потребовать от пассажира любой платы. И все это объясняется тем, что в свое время 6 миль считались расстоянием, которое лошадь может пройти без отдыха.

Безусловно, еще долгое и долгое время как транспортные животные будут использоваться лошади, волы, буйволы и другие перевозчики человека и грузов. Як, например, непревзойденный носильщик-скалолаз. На больших высотах могучее лохматое животное незаменимо. Як легко преодолевает перевалы, вскарабкается на любую осыпь. Он верный помощник геологов, топографов и альпинистов.

Установлено, что як способен нести вьюк весом центнер и более (при собственном весе 400 — 500 килограммов). Самое большое поголовье яков — на Памире, здесь их около 15 тысяч голов.

Перевозчики

В Южной и Юго-Восточной Азии главный помощник человека в перевозках и сельскохозяйственных работах — буйвол. Недаром так задушевны слова народной индийской песни, посвященные рогатому другу:

Я тебе, буйвол мой, плуг куплю золотой

И в придачу ярмо золотое, ты паши, не ленись,

Будем сеять мы рис, золото живое.

Ну, чего же ты стал? Или очень устал?

Без тебя мне не сдвинуть плуга.

Ты паши, не ленись, будем сеять мы рис,

Ты мой друг, и нет лучше друга…

Не будем же торопиться списывать как устаревших наших верных четвероногих помощников. В мире природы они еще нам пригодятся — даже в эру межпланетных перелетов.

В мире природы

Не лишнее тому доказательство, между прочим, попытки человека обзавестись новыми видами «живого транспорта», о которых я расскажу вам немного позже.

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Вы можете получать мои статьи на свою почту, если оформите подписку в верхнем правом углу сайта. Заходите на сайт. Я всегда рада видеть Вас и уверена, что Вы обязательно найдете что-то интересное для себя.

С уважением Наталья Александровна

Все статьи

Понравилась ли Вам статья, стала ли полезной или Вы узнали что-то новое? Пожалуйста, выскажите ваше мнение в комментариях ниже. Кроме того, моя благодарность Вам не будет знать границ, если Вы расскажите о прочитанном своим друзьям и знакомым, и просто хорошим людям, нажав на кнопки соц.сетей.

Комментариев к статье: 30
  1. Мышка

    Любой транспорт, будь то машины или животные требуют питания и ухода.

    Ответить
  2. Анна

    В Италии многие люди держат лошадь как домашнее животное. Просто для того, чтобы на ней покататься. Любители лошадей будут даже в век телепортации.

    Ответить
    1. Влад

      Так же само как и прогнозируют машины, которые сами будут ездить. Но любители поуправлять автомобилем будут всегда 🙂

      Проще, не значит лучше и интересней. Нужно же и для души что-то делать.

      Ответить
  3. Николай

    Лошадей, коров, пони, кого мы там ещё держим, надо отпускать на волю и пусть живут своей жизнью, как жили до прихода цивилизации. Это их родной дом.

    Ответить
    1. Александр Силиванов

      Лошади, возможно, выживут. Коровы — маловероятно.

      Ответить
  4. Геннадий

    Конечно в наш век от машин не откажешься но вот конное такси это здорово, правда опять проблема — такое можно использовать только есть специальная полоса для движения или на других территориях: парках, набережных, музеях-усадьбах и т.д.

    Ответить
  5. Николай

    Все это прекрасно. Но вот опять ступор. Конное такси может быть организовано только в Москве. В других городах сначала надо дороги отремонтировать. Иначе колеса будут валятся на обочинах, так же, как и сейчас шины.

    Ответить
  6. Александр Силиванов

    Конное такси? в Москве? да в любом крупном городе? А где «таксисты» будут, например, поить лошадок? кормить? Наконец, кто за ними будет убирать?

    А пробки? Лошадь — не машина, она часами стоять в пробке не сможет. И газы выхлопные для нее не более полезны, чем для нас с вами. Так что время лошадки как транспорта ушло (в городах). Другое дело — где-то в парках, как аттракцион. Различные клубы и школы верховой езды...

    А вообще, за пределами Московской кольцевой на лошадях еще и ездят — хоть и меньше, и землю пашут 😀

    Ответить
  7. Татьяна

    Лошади, пони, ослики используются как такси, например, на пешеходных бульварах, в парках, где возят детей. На Кубе, например, мы также ездили на лошадях, в качестве транспорта.

    Ответить
  8. Vasiliy

    Даже я ещё помню времена, а мне 34 года, когда много телег запряжённых лошадями по селу ездило, а сейчас совсем всё по-другому:) Машины — хороши, только с экологией что-то делать нужно

    Ответить
  9. Роман

    Смотришь иногда старые фильмы и когда видишь табуны лошадей даже не верится, что это было совсем недавно.

    Ответить
  10. Александр Ризун

    Жаль, конечно, что лошадей сейчас мало. Понятно почему — за лошадьми нужен уход, их нужно кормить, поить, лечить, если заболеют, чистить, им нужен участок земли и стойло. Проще залить в бак бензин — и можно ехать.

    Ответить
    1. Юлия

      За авто тоже нужен уход — замена масла, ремней, ремонт. И «ночевать» ему где-то надо. Один плюс — лошадиный сил в нем побольше будет! А лошадок и прочую живность жалко, а автомобиль — просто груда металла, если разобраться

      Ответить
  11. ирина

    Лошадей все меньше остается, их надо беречь...

    Ответить
  12. Михаил

    Вот бы нам Лондонское такси, у нас бы наверное весь город таксовал 🙂

    Ответить
  13. Марина

    В качестве городского такси мне лошадь даже представлять не хочется — неудобно будет всем! Да и зачем, когда сейчас процветает и расширяется совсем другое направление конных прогулок — возможность покататься на лошадке, наверное, есть в любом заповедном уголке, где нет машин и можно пообщаться с природой, спокойно катаясь по узким лесным или степным тропкам именно на лошади.

    Ответить
  14. Дмитрий

    Добрый вечер.

    Думаю раньше было лучше, не было такого загрязнения воздуха как сейчас.

    Ответить
  15. Ольга

    Лошади сейчас — это не средство передвижения, а роскошь 🙂 Иметь свою лошадь — это престижно, ездить верхом — королевский спорт.

    Интересная история про лондонское такси. Возможно, это просто легенда и современные таксисты ею не злоупотребляют, поскольку, пока мы жили в Лондоне, нас таксисты ни разу не высаживали после 6 миль 🙂

    Ответить
  16. name nika

    Я отдыхала в Солнечном береге. Там лошадки в красивых кабриолетах украшенных цветами возят туристов. Сама каталась, очень приятно вечером по побережью.А такси это мысль плохая.

    Ответить
  17. Лара

    Я лошадей люблю, но не представляю их в городе, где полно машин... Лошади должны обитать в местах, поближе к природе, а наш век — век механизации...

    Ответить
  18. Наташа

    Интересно было бы, если бы у нас в России )) водители такси после 6 миль, высаживали пассажиров Спасибо!

    Ответить
  19. Алексей

    Когда я маленький был, помню, что хлеб в поселке возили на повозке с лошадью, можно было было запрыгнуть и прокатиться 🙂

    Сейчас хлеб возят только грузовики. Через какое-то время машины уже без людей будут ездить по улицам...

    Ответить
  20. Александра Полина

    Мы живем далеко от больших городов и у нас растет жеребенок — самый красивый в мире ( для нас ;)) Лошади — животные удивительные, но хлопот с ними тоже не мало, как и с машиной, впрочем. Одно только — машину можно починить, или даже просто выбросить и забыть о ней, а вот лошадь, уходя, уносит кусок сердца с собой.

    Ответить
  21. Любовь

    Наталья Александровна, из вашей статьи много интересного узнала!

    Ответить
  22. Lada

    Даже в деревнях лошадь сейчас редкость, а в городах они в основном для праздника.

    Ответить
  23. Андрей

    Жалко будет расставаться с такими животными, когда человек полностью придумает им замену. А у англичан, оказывается интересные правила пользования такси. Можно только посмеяться. Почему до сих пор не отменят ?

    Ответить
    1. Наталья Бутрина

      Да потому что закоренелые консерваторы, вот потому и не отменят, странные они эти англичане, нам их так просто и не понять.

      Ответить
  24. Татьяна Саксон

    Очень интересно и познавательно. Обожаю такие истории из жизни. Многого не знала. Спасибо.

    Ответить
  25. Людмила

    Как всегда, Наталья, столько интересного узнала, здорово было бы прокатиться на коляске, запряжённой лошадьми, но в городе это нереально, лошадок жалко

    Ответить
  26. Оксана

    До чего бы не дошел прогресс, но любители покататься на лошадях будут всегда. Сейчас это, наверное, больше развлечение, нежели средство передвижения.

    Ответить
Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты