Лесные деревья в природе

Поздней осеньюВ городе из своего окна я вижу тополь ветвистый, густой, громадный: верхушка вровень с моим седьмым этажом. Сколько же на нем листьев! И как он шумит, когда набежит порывом ветер! Поздней осень я наблюдаю за ним, смотрю, как наш огромный тополь сбрасывает листву и засыпает ею весь наш двор.

Каждое утро женщина с метлой сметает его листья с асфальта. Однако все это ненадолго. И тополь опять засыпает листьями весь наш двор, а он у нас немаленький – несколько сотен квадратных метров.

Я задаюсь вопросом, что делают листья на ветках нашего тополя летом? Ведь кроме известного нам со школьного курса фотосинтеза, все листья испаряют влагу, а корни самого дерева, будто насосом высасывают воду из земли.

Лесные деревья

Все наши лесные деревья производят определенную работу, которую можно сравнить с работой насоса и испарительной машины.

Листьев на нашем тополе огромное множество, их поверхность велика, а значит, и воды они испаряют в воздух достаточно много.

Работа деревьев в природе и расчеты ученых

По данным ученых, испарительная работа деревьев в природе, а точнее листьев густого леса, было выяснено, что гектар леса за лето в среднем расходует от 3-5 тысяч тонн воды. Однако эти значения характерны для лесов Ленинградской области. Для более южных областей, таких как Волгоградская область, где лето намного длиннее, а само солнце более жаркое, деревьям для вольготной, нормальной жизни влаги необходимо намного больше.

Интересно насколько же больше?

Оказывается, что в условиях засушливого климата Волгограда один гектар леса в год потребляет 8 тысяч тонн воды. Многие возражают и утверждают, что это слишком много и норма завышена, что лесные деревья способны прожить в экономном режиме. Конечно же, могут, но жизнь леса, главным образом деревьев не будет нормальной, не говоря уже о вольготной. Поэтому эти цифры следует нам признать правильными, так как деревьям жаркого климата нужна именно привольная жизнь.

Жизнь леса

Но где в засушливых степях столько воды? Мало того, что там много яркого солнца, так еще и осадков в виде дождей выпадает очень мало.

Оказалось, что гектар леса волгоградской степи за лето потребляет всего 1,5 тысячи тонн воды. Это происходит не потому, что ему больше не надо, а из-за того, что больше нет, поэтому лес вынужден довольствоваться малым.

Однако такая нездоровая экономия болезненно сказывается на жизни деревьев. В связи с чем леса в степях сами не расселяются. Даже если сам человек принуждает их к этому расселению приживаются лесные деревья достаточно тяжело. На высохшей от зноя земле хорошо прижилась чахлая степная полынь, да может еще колючий курай, в народе называемый перекати-поле. А вот что касаемо дерева, так там ему тяжко.

Проблемы лесного хозяйства

Как видите наш разговор не только об отдельных деревьях, но и лесах. О самом остром из всех разыгрывавшихся в природе конфликтов. Положение в лесном хозяйстве станет понятным нам, если мы представим, что лесные деревья утратили способность плодоносить, что у нас начисто вымерли сосна, ель, дуб и даже осина, и мы вынуждены довольствоваться канадским тополем и хемлоком, посылая за ними флотилии кораблей через океан.

В наших лесах условия существования деревьев почти не изменились. Развитию лесного хозяйства не препятствуют никакие новые обстоятельства, возникшие в природе.

Лес — самый безмятежный и наиболее перспективный из всех разделов природы.

Есть полная возможность умножить и качественно улучшить наши лесные богатства, ведь уровень лесного хозяйства зависит только от размера государственных ассигнований.

Лесное хозяйство

У нас до леса руки часто не доходят, а сама работа почти запущена. Несколько десятилетий назад в нашей стране расходовалось на лесное хозяйство 200 миллионов рублей в год, этого явно было мало. Затем расходы возросли до 493 миллионов рублей, охраной леса и уходом за лесом занято полмиллиона человек.

В последнее время ежегодно сажается и сеется по два миллиона гектаров леса, то есть столько же, сколько проходится на сплошные вырубки. Но мы не вправе считать наши обязанности перед лесом выполненными.

Наши северные и сибирские таежные леса плохи, заболочены, медленно растут; уничтожают их беспощадные пожары и грызут гусеницы, да личинки всяких вредных насекомых.

Это ложный взгляд, что пусть-де лесные деревья стоят, как прежде, и ничего якобы с ними делать не надо. Чтобы все наши леса привести в порядок, нужны:

  • экскаваторы и канавокопатели,
  • бульдозеры и путеукладчики,
  • тракторы, плуги и посадочные машины,
  • самолеты и вертолеты.

Все это, как впрочем, и охрана леса стоит денег. Нужны, стало быть, немалые деньги. А благочестивыми словами о сбережении лесов делу не поможешь. Это пустая болтовня, а дела мало.

Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Вы можете получать мои статьи на свою почту, если оформите подписку в верхнем правом углу сайта. Заходите на сайт. Я всегда рада видеть Вас и уверена, что Вы обязательно найдете что-то интересное для себя.

С уважением Наталья Александровна

Все статьи

Понравилась ли Вам статья, стала ли полезной или Вы узнали что-то новое? Пожалуйста, выскажите ваше мнение в комментариях ниже. Кроме того, моя благодарность Вам не будет знать границ, если Вы расскажите о прочитанном своим друзьям и знакомым, и просто хорошим людям, нажав на кнопки соц.сетей.

Поставь свою оценку статье
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
Загрузка...
Этот блог читают многие люди, кто любит природу читай и ты
Этот блог читают многие люди, кто любит природу читай и ты
Комментариев 45
  • i-nato
    30.11.2014 | 09:02

    Да уж, забота о сбережении лесных насаждений должна подкрепляться не только словами, но и деньгами, тут Вы правы.

  • Наталья
    30.11.2014 | 10:13

    Вот видите какие бывают большие деревья даже в городской черте, где экологическая ситуация не самая лучшая для них.

  • Валентина
    30.11.2014 | 14:12

    У нас в городе тополь славится тополиным пухом. Ох, как люди мучаются аллергией от этого пуха.

    • Наталья
      30.11.2014 | 14:34

      Да слышала, что во многих городах тополь запретили высаживать, а зря он лучше всех деревьев очищает городской воздух.

  • Елена
    30.11.2014 | 14:14

    Лес — наше богатство! Испокон веков растили нас с этой фразой на устах. Но вот парадокс... почему-то сейчас вырубают огромные лесные островки, чтобы построить на голом месте города, а потом из оставшихся мест привозим мы разные насаждения, пытаемся их рассадить возле школ, домов, детских садов и ходим объясняем, и воспитываем детей КАК необходимо и важно беречь природные насаждения...

    • Наталья
      30.11.2014 | 14:38

      Да уж, мы взрослые говорим одно, а делаем совсем другое, а ведь дети это все видят, поэтому и не слушают порой взрослых. У нас в последнее время дома строят не вырубая огромные деревья, сберегая природные насаждения.

  • Мария
    30.11.2014 | 15:23

    Никогда не задумывалась над тем, сколько воды перекачивают деревья. Интересно.

    А у нас во дворе каштаны и клёны — большие, густые.

    • Наталья
      01.12.2014 | 13:30

      Представляете сколько им нужно воды?

  • Татьяна
    01.12.2014 | 12:18

    Конечно, леса, деревья — легкие планеты и им нужны хорошие «доктора» и бюджет соответствующий. Спасибо, что затронули эту тему.

    А в городе от деревьев у домов иногда и беда приходит, если некому за ними ухаживать: то на машины, то на голову прохожим падают. А сколько мусора осенью от листьев -жуть. Бывает, что нерадивые хозяева их поджигают, тогда вообще надо одевать противогаз.

    • Наталья
      01.12.2014 | 13:32

      Конечно за деревьями, особенно большими в городе нужен постоянный уход.

      А вот листья сжигать не следует, особенно в городе, лучше собрать их и отвезли на дачу, ведь это натуральный, созданный самой природой удобряющий почву материал.

  • Людмила
    01.12.2014 | 16:35

    Мне кажется что в последнее время этому вопросу стали уделять больше внимания, хотя не достаточно, тут Вы правы.

    Когда наш город начинали строить, было много ручейков и речек в наших местах, стали вырубать деревья и вода ушла, ручейки исчезли, речки обмелели, всё взаимосвязано

    • Наталья
      01.12.2014 | 19:42

      Не зря же говорится — управлять природой можно лишь подчиняясь ей.

  • Елена
    01.12.2014 | 19:22

    У наших лесов есть шанс расти только в непригодных для застройки и пашни землях. К сожалению.

    • Наталья
      02.12.2014 | 05:07

      Ну отчего же! Под многими лесами скрывается просто отличная почва для земледелия.

  • Инна
    01.12.2014 | 21:00

    Люблю прогуливаться по лесу. Любуюсь деревьями и даже не задумываюсь никогда о том, сколько воды им нужно для жизни.

    • Наталья
      02.12.2014 | 08:59

      А зря, чтобы выросло такое огромное дерево, воды необходимо много.

  • Александр
    02.12.2014 | 05:05

    А я в дикой природе как-то тополей и не встречал, все больше только в городах, да и то не во всех.

  • Алевтина
    02.12.2014 | 15:16

    Красивый лес на фото. Соглашусь, что лес наше богатство и вырастить даже одно дерево не просто, а гибнут деревья легко от нашего поведения в лесу.

    • Наталья
      03.12.2014 | 11:51

      Лес не только наше богатство, это еще не наши легкие.

  • Андрей
    02.12.2014 | 17:16

    Не будет лесов и Земли как живой планеты не будет.

  • Лара
    02.12.2014 | 20:51

    У нас в городе, так же очень много тополей, пух, конечно, не мало проблем приносит, но все таки, это красивое дерево. Потребляя ресурсы нашей природы, мы так же должны с лихвой компенсировать потребляемое, чего мы не делаем...

  • Незнакомка
    02.12.2014 | 20:55

    Какая все таки красивая у нас природа, очень понравилось видео. Местность очень похожа на наш ботанический сад, куда мы с дочкой часто ходим любоваться красотой и гулять!

    • Наталья
      03.12.2014 | 11:55

      Вот и я люблю нашу природу, где еще можно такую красоту увидеть, как ни в лесу.

      • Незнакомка
        03.12.2014 | 21:17

        Я полностью согласна, иногда я думаю о том, как бы хорошо было бы иметь свою избушку в лесу).

  • Павел
    03.12.2014 | 04:01

    Конечно такие проблемы должны решаться на государственном уровне. Но каждый из на может внести свой вклад, в природу и посадить у себя на участке, если такой имеется, возможно не лесное дерево, но хотя бы фруктовое. Поможем природе, а то она уже устала нам помогать:)

  • Галина
    03.12.2014 | 06:39

    А у нас в городе сосны, лиственницы, туи, можжевельники растут, раньше сажали тополя, но после ургана, который прошелся по нашему городу в 2005 году, старые тополя повалило, а новые решили не сажать из-за пуха, заменив их хвойными, березами, кленами, рябиной.

    • Наталья
      03.12.2014 | 11:57

      Вот и у нас на юге давно перестали сажать тополя, все больше каштан, дуб, акация, да грецкий орех.

  • Анна
    03.12.2014 | 06:42

    Когда несколько десятков лет тому назад решили облагородить левый берег реки Дон, то сразу же стали сажать тополя. Они растут на песчаной почве, не гибнут от весеннего разлива реки, дают много тени летом.

    Так что постепенно напротив Города Ростова, стоящего на правом берегу, протянулась зеленая зона, которая стала популярным местом отдыха ростовчан.

    • Наталья
      03.12.2014 | 11:58

      Видела я эту зеленую зону, вот видите сколько не только пользу, но красоты от наших деревьев.

  • Татьяна
    03.12.2014 | 16:52

    Я у себя во дворе посадила 2 каштана и они уже 2 раза перезимовали. Заметно подросли. Правда, мне говорили, что они в первые года медленно растут, а интенсивный рост начинается после 7-8 лет. А каштаны так красиво цветут!

    • Наталья
      03.12.2014 | 17:08

      Дерево каштан не только красиво цветет, но и полезно, так как многие из самих каштанов готовят лекарство. Кстати, если у вас каштаны прижились, то и грецкий орех тоже приживется, советую посадить несколько орехов и на зиму первое время укрывать от холода.

  • Ирина
    03.12.2014 | 18:02

    Очень люблю прогулки по осеннему лесу. Как то успокаивает и одновременно завораживает.

  • елена
    03.12.2014 | 19:53

    А у нас по дороге в нашу деревню растут молодые сосенки и ели. Их очень много, это такая красота! Так что у нас пока растут молодые деревца, но вот только жаль, что вырубается очень много деревьев в лесу. Бывает идешь за грибами в лес, а там его и нет уже, остались одни пеньки.

    • Наталья
      04.12.2014 | 12:25

      Конечно разве может быть лес без деревьев, сплошное безобразие.

  • Надежда
    04.12.2014 | 07:25

    С удовольствием почитала размышления на тему природы! Если бы каждый из нас задумывался об этом и вносил свою малую долю в то, что его окружает, то и денег не понадобилось бы чтобы сберечь наши леса

  • Александра
    04.12.2014 | 08:11

    Открытием стало количество воды — желательное и фактическое. Для нашей местности это очень большая проблема, оказывается и лес страдает от недостатка влаги.

    Болезни тоже свою лепту вносят немалую — каштаны, например, у нас полностью пропадают каждый год — сгорают листья.

    • Наталья
      04.12.2014 | 12:27

      Бедные деревья, мало того, что влаги не хватает, так еще и болезни их уничтожают.

  • Леонид
    04.12.2014 | 11:38

    Интересная статья, я даже не задумывался как вообще растет лес и не знал о таком количестве потребления воды деревьями.

  • Максим
    06.12.2014 | 17:21

    Не хочется представлять лес спустя несколько веков, что сделает человечество со своими легкими, чем мы дальше будем дышать. Конечно, хочется погулять по лесу, посмотреть как прекрасны деревья в разные поры года, ведь они не бывают не красивы, каждый по своему только. Спасибо, было интересно прочитать статью, о многом заставляет задуматься и ценить то, что у нас есть.

  • Дмитрий
    08.12.2014 | 12:51

    Добрый вечер.

    Лесные деревья всегда неотразимы и имеют свою чарующую красоту, как и все остальные деревья. Сначала они зеленые, а потом можно увидеть весь спектр радуги, что радует глаз и поднимает настроение в дождливую осеннюю погоду.

    • Наталья
      09.12.2014 | 17:29

      Только наблюдая за процессом роста и развития листьев на дереве можно сказать как все таки быстротечно время. Порой только листва и может сказать нам что Вот и еще один год прожит.

  • Александр
    10.12.2014 | 18:36

    Лес — очень сложный комплекс, где все-все увязано и переплетено огромным количеством связей: деревья, травы, грибы, животные. Часто связи эти не очень-то и заметны. Многие — наверняка неизвестны.

    Природные условия — и количество осадков в том числе — конечно, определяют, будет ли в каком-то месте расти лес. Но многие ныне практически безлесные территории — черноземная полоса России и Украины, например — были лесистыми еще несколько веков назад. Просто человеку для жизни понадобились эти почвы.

    Вот учитывать в полной мере потребности и человека, и природы мы все же пока не научились.

    • Наталья
      10.12.2014 | 19:41

      К сожалению не научились.

  • Александр
    19.12.2014 | 13:42

    Пишите, чтобы привести наши леса в порядок нужна мощная техника, а как же раньше рубили дровосеки, на дома бревна заготавливали и леса не страдали от того, что они не в порядке?

    • Наталья
      19.12.2014 | 17:30

      И техника мощная и средства нужны, а леса не страдали от вырубок потому, что вели их грамотно, не как сейчас вырубая все деревья под корень.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5:
Друзья блогеры! Не советую копировать контент, бесполезно, поисковый робот моментально отследит и заблокирует ваш сайт. Спасибо за понимание!