Меню

Родина моя 1.03.2018

Царица ваз выдающаяся сокровищница знаменитого Эрмитажа

Друзья, всем привет, сегодня я расскажу вам о том, как и где появилась на свет самая большая в мире каменная красавица — царица ваз, ведь люди далекой древности сумели рассказать нам о себе не только наскальными рисунками на стенах пещер, в которых они когда-то жили или строчками своей древней клинописи на глиняных табличках, но и подробными рассказами-рисунками на стенках глиняных сосудов.

Впрочем, это было уже после того, как появились искусные гончары, которые научились лепить глиняные сосуды самой затейливой формы и украшать их стенки разноцветными рисунками.

Содержание

Художественные вазы Древней Греции со сценами народной жизни

Замечательными мастерами показали себя гончары Древней Греции. Их глиняные изделия стали известны всему миру, а греческое слово керамика, что означает по-русски глина, понятно многим народам. Обычно греческие купцы перевозили свои товары морем.Греческие гончарыОгромные глиняные бочки для хранения вина — яйцевидные пифосы обычно вкатывали прямо на палубу корабля. В такой большой бочке легко мог поместиться взрослый человек.

В бочке из глины, как известно, даже жил некоторое время греческий ученый-философ Диоген, который этим хотел доказать, как мало надо человеку места, чтобы чувствовать себя счастливым.

Но вот матросы корабля укладывают на мягкую подстилку глиняный товар поменьше: керамические гидрии — сосуды для питьевой воды и совсем маленькие флаконы для духов. Любопытно, что от слова гидрии произошло русское слово ведро.Художественные вазыОсобую славу греческим гончарам принесли художественные вазы. Ими украшали жилища людей, награждали лучших гимнастов, победителей соревнований. Греки знали секрет красок, которые от огня не тускнели, а становились еще ярче.

Греческие гончары покрывали глиняные сосуды лаком. Стенки сосудов становились непроницаемыми для воды, ведь природный лак защищал их и придавал им приятный блеск.

Живописцы рисовали на вазах сценки из повседневной народной жизни. Это были картины праздников, спортивных состязаний и ежедневного труда. На одной из таких ваз был изображен и гончарный круг с печью-горном, в котором обжигались гончарные изделия, и даже рабы с готовыми вазами в руках.

Эта гончарная ваза сама рассказала о том, как ее делали. Грекам такие вазы заменяли картинные галереи.

Медленно прохаживается хозяин дома вместе со своим знатным гостем вокруг расписной вазы, любуется художественной работой мастера, а иногда и пересказывает изображенные там бытовые сюжеты.

Конечно, вазы стоили очень дорого и могли быть достоянием лишь богатых людей. Многие греческие мастера гончарного дела выезжали и в другие страны, где открывали там глиняные мастерские.

Величественное произведение камнерезного искусства – Колыванская чаша

Изделия греческих гончаров и их учеников из древней Италии и сейчас украшают многие музеи мира.

Тот, кто побывал в Петербургском государственном музее Эрмитаж, наверное, видел знаменитую чашу, где огромная царица ваз, изготовленна из огромного природного куска твердого цветного камня зеленовато-волнистой яшмы.

Царица ваз

Величественная царица ваз называется так потому, что, по мнению знатоков, является самой большой и красивой вазой в мире, ведь вес ее равен 19 тоннам, а высота немного выше 2,5 метра.

В каменоломнях гор Алтая среди драгоценных камней и ценных минералов был найден огромный монолит яшмы пригодный для работы.

25 лет ежедневно не покладая рук вручную с помощью долота трудились Алтайские рабочие-мастера Колыванской камнерезно-шлифовальной фабрики над изготовлением величественного произведения камнерезного искусства.

Чуть позднее там же был изготовлен и каменный пьедестал в виде ножки для чаши в центре, которого было просверлено глубокое отверстие, куда установили металлический стержень, на котором и закрепили огромную эллиптическую чашу.

На стенках каменной чаши российскими мастерами был изображен праздник плодородия. Молодые девушки, которые несут сочные гроздья винограда, изображены так искусно, что чувствуешь:

  • как легок их шаг,
  • как весело и радостно им на празднике,
  • даже, кажется, слышишь их мелодичные и звонкие песни.

А мы — зрители, становимся как бы участниками этого грандиозного праздника.

Тысячелетняя история искусства камнеобработки

Эпохой пышных балов и ослепительной роскоши считался Петербург 18 века. Сюда со всего света привозились на выставки драгоценности Востока и Запада, а придворный люд царского двора с большим увлечением отправлялся на поиски камней-самоцветов русских недр горных пород.Самоцветная яшмаС огромным интересом собирали они в горах Урала и Алтая многочисленные коллекции драгоценных минералов и камней-самоцветов с богатой окраской и необычайной фактурой. Так у чиновников России зародилось желание вести промышленную добычу и обработку драгоценного и полудрагоценного горного сырья.

Так на Алтае старый Колыванский рудоплавильный завод был перестроен в камне-шлифовальную фабрику, где с первых же дней ее существования местными мастерами-умельцами создавались уникальные произведения камнерезного искусства.

В начале 18 века в горах был найден большой каменный монолит, длина которого составила более 10 метров. Его вручную вытащили из горной породы, обтесали и доставили на фабрику, где разрезали на несколько длинных колонн, обработали и отшлифовали их, и как огромную вазу отправили в Петербург. Каменный монолитВ те времена постоянно велись горные работы по поиску камней крупных размеров для изготовления необычайно красивых крупных изделий из камня, которые пользовались неимоверной популярностью.

Кропотливо вырезался рабочими на твердом камне сложный орнамент, который впоследствии полировался и уже готовое изделие, в разобранном виде из-за его огромного веса и размеров с большой осторожностью упаковывалось в деревянные ящики и грузилось на длинный караван лошадиных подвод.

Затем изделие перегружалось на речной пристани и по водной глади плыло полгода до столицы Российской империи.

Искусство камнеобработки имеет тысячелетнюю историю, однако ни Древний Египет с античной Грецией, ни Римская империя не смогли создать такого уникального произведения искусства и только мастера России с фабрики колоссальных вещей изготовили царственную вазу, украшающую залы знаменитого Эрмитажа с выдающимися произведениями русских художников и мастеров.

Знаменитая на весь мир царица ваз была изготовлена более двух тысяч лет назад, но природные краски каменного минерала, которыми она расписана, не поблекли и не утратили природной красоты. До сих пор она удивляет своим грандиозным величием многочисленных посетителей Петербургского Эрмитажа.

А на сегодня это все и спасибо за внимание дорогой мой читатель. Надеюсь, вам понравилась моя статья о Царице ваз, изготовленной в нашей стране мастерами камнерезами. Теперь вы знаете, как она выглядит и где ее можно увидеть. Может быть, вам приходилось бывать в Эрмитаже и видеть ее, расскажите об этом в вашем комментарии к статье, мне будет интересно узнать ваше мнение о ней. Разрешите на этом с вами попрощаться и до новых встреч дорогие друзья.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы получать мои статьи на свою почту. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Комментариев к статье: 5
  1. Ольга Парфенова

    Как интересно все это читать и смотреть. Для меня это что-то новенькое.

    Ответить
  2. Алена Кравченко

    Смотрю на фото и вспомнила, мы как-то были на экскурсии, и нам предлагали сами вазы делать, дети, конечно, согласились, прикольные получились.

    Ответить
  3. Юлия Халова

    Наталья, спасибо большое за увлекательную и познавательную статью! Царица ваз действительно удивляет своим грандиозным величием, когда стоишь рядом с ней. Непередаваемые ощущения!

    Ответить
    1. Наталья Бутрина

      Конечно размеры такой вазы просто удивляют, но еще более я восхищаюсь мастерством наших русских мастеров, что смогли создать такое величественного произведение искусства, низкий им поклон.

      Ответить
  4. Larimar55

    Царица ваз бесподобная, я вспомнила сказки о Царице Медной горы

    Ответить
Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты