Меню

Страны и континенты 11.11.2012

Знаменитые ревущие сороковые широты

Ревущие сороковые широты

Далеко позади остался экватор, все чаще море покрывается белыми курчавыми барашками. Заметно похолодало.

Наш корабль вступил в знаменитые ревущие сороковые широты.

Во всех странах мира этот участок океана, считается самым опасным, там постоянно бушуют ураганные ветры.

Здесь холодные массы воздуха, идущие из Антарктики, сталкиваются с тёплыми воздушными потоками из широт Атлантики. Эти столкновения воздушных течений и возмущают поверхность океана.

В такой шторм порой корабль, в котором около тридцати тонн веса, как детская игрушка, прыгает на гигантских валах. Лохматые и страшные, они перекатываются через фальш–борт или, врываясь в слип — наклонный коридор в корме корабля, с рёвом несутся по верхним палубам, смывая всё на своём пути.

Они бьют в двери и иллюминаторы кормовых кают и, постепенно успокаиваясь, обессилев, с урчанием уходят за борт, а на смену им мчатся новые, полные ярости гигантские огромные волны.

Иногда судно резко валится на одну сторону. Шторм разыгрывается всё сильнее, брызги волн летят через капитанский мостик, хотя он возвышается над морем, как пятый этаж большого дома над землей. Говорят, что ветер достигает двенадцати баллов.

Внезапно страшный удар сотрясает судно, вздрагивает весь корпус громадного стального корабля. Кажется, что эта махина на полной скорости налетела на какое–то препятствие. Слышно, как бьётся посуда в буфете кают–компании.

Вахтенный сообщает, что в одну из нижних кают через выбитый иллюминатор хлещет вода. Не проходит и двух минут, как на месте бедствия уже работает аварийная команда. Отверстие быстро забивают дубовым чурбаном–чопом и отправляются осматривать судно: нет ли ещё где–нибудь повреждений.

Оказывается, огромные волны с невероятной силой ударили в левую носовую скулу судна. Сила удара их такова, что мощный набор корпуса деформировался, погнулось несколько стальных шпангоутов и бимсов, а на юге от удара догнавших нас волн разлетелся в щепки штурвал аварийного кормового управления. Прочная чугунная крышка от разбитого иллюминатора разлетелась на множество мелких кусков, и один из них насквозь пробил лежавший на полке чемодан.

Трудно бороться с разбушевавшейся стихией всякому кораблю, попавшему в ревущие сороковые широты, но особенно тяжело приходится матросам.

Они и при небольшом ветре дают сильный крен и почти полностью скрываются в волнах. А в шторм, когда водяные валы обрушиваются на них, матроса швыряет из стороны в сторону, и кажется, что корабль вот–вот перевернётся.

Люди, их физическая выносливость тоже проверяется в этих знаменитых широтах. Те, у кого хорошие «морские качества», стойко переносят и сильные бури, и трудные аварийные работы. Многим новичкам, конечно, очень тяжело, но со временем и они привыкают к бурному морю.

Все ближе к югу подходит корабль. Постепенно меняется небо. Наш корабль проведет не одну ночь в суровых водах Антарктики, в поисках гигантов океанских глубин – китов.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты